Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Киокушинкай каратэ

Соревнования по киокушинкай детиСоревнования по киокушинкай дети

 

  •  Базовая техника Кихон: изучение стоек, перемещений, ударов, блоков, комбинаций (рэнраку), формальных упражнений (ката); 
  • Поэтапное освоение свободного боя (кумитэ), в том числе санбон-кумитэ. Базовый спарринг на развитие технических навыков, непрерывный спарринг, направленный на развитие автоматизма и специальной выносливости, мягкие спарринги, жесткие спарринги в полный контакт, поединки с несколькими противниками одновременно; 
  • Специальная боевая подготовка, изучение различных видов оружия и подручных средств; 
  • Подготовка к специальным тестам на разбивание предметов (тамэси-вари), закалка ударных поверхностей. Причем тамэси-вари рассматривается как способ активной медитации, позволяющий сконцентрировать энергию и волю и направить их на преодоление психологического барьера, возникающего у адепта при разбивании (страх получить травму, нерешительность и пр.); 
  • Освоение формальных упражнений. Ояма подчеркивает важность изучения ката и утверждает, что 50% времени тренировок должно быть посвящено изучению ката.

Основы киокушинкай

Киокушинкай (яп. 極真会, «общество высшей истины»), или киокушин (яп. 極真, «высшая истина») — стиль карате, основанный Масутацу Оямой (大山 倍達 Ояма Масутацу) в 1950-х годах. Киокушинкай считается одной из самых трудных и жёстких разновидностей карате.

Стиль Киокушинкай был создан в противовес множеству бесконтактных школ и самому принципу «карате без контакта». Демонстрируя миру мощь реального карате, Киокушинкай постепенно завоевал популярность во многих странах, а позже лёг в основу ряда других контактных стилей карате.

Для основателя Киокушинкай Масутацу Оямы смысл всей его подвижнической жизни заключался в возрождении карате как воинского искусства. Провозглашая идеал будо-карате, Ояма решительно отделял всю систему воинского воспитания и практики от спорта, следуя воинским традициям Японии и духу бусидо. Однако возрождение карате как будо (военного дела) сочеталось с массовой его пропагандой как «карате для миллионов», в том числе далеко за пределами Японии.

«Сильнейшее карате» продемонстрировало свою реальную мощь прежде всего на спортивных татами, а чемпионаты мира по Киокушинкай претендовали на статус «Олимпийских игр в каратэ». Развитие стиля Киокушинкай во многих странах оказалось связано со спортивными организациями и олимпийским движением, спортивными единоборствами и далёкими от воспитания воинов методиками спортивной подготовки.

За полвека существования каратэ Киокушинкай оно прочно утвердилось среди спортивных единоборств, закономерно изменив и целеполагание, и ориентацию, и систему подготовки бойцов. Следствием этих изменений явились стремительное развитие этого вида спорта и впечатляющие спортивные достижения.

Каратэ Киокушинкай — чрезвычайно зрелищный вид спорта. Спортивные поединки (кумитэ) проводятся в полный контакт без защитного снаряжения (шлемов, перчаток, протекторов). Единственное ограничение — запрет ударов в голову руками. Полноконтактные бои, насыщенные высокими ударами ногами и мощными ударами руками, неизменно привлекают на соревнования по каратэ Киокушинкай большое число зрителей.

 

Девизы Масутацу Оямы

1. Путь воинского искусства начинается с ритуала и ритуалом заканчивается. А посему ритуал должен всегда быть правильным.

2. Поиск на Пути воинского искусства подобен карабканью на кручу. Он требует полной самоотдачи без права на передышку.

3. На пути воинского искусства нужно во всём быть первым, но при этом не допускать столкновений из-за личной корысти.

4. Даже на пути воинского искусства деньги заслуживают уважения. Но не нужно за них цепляться.

5. Путь воинского искусства проявляется в осанке. Поэтому всегда, в любой ситуации, необходимо сохранять правильную осанку.

6. На пути воинского искусства тысяча дней тренировок – начало, десять тысяч – вершина.

7. На пути воинского искусства самоанализ всегда является залогом совершенствования.

8. Все корыстные желания должны быть забыты в процессе тренировки.

9. На Пути воинского искусства начало – точка, конец – круг, линия их дополняет.

10. На Пути воинского искусства подлинный высший секрет – личный опыт. А потому не надо бояться личного опыта.

11. Не надо забывать, что на Пути воинского искусства доверие и благодарность всегда приносят богатый урожай.

12. Голову держи низко, а глаза устремляй в вышину. Будь, сдержан в словах, а сердце имей большое. Почитай сыновнюю почтительность как источник правильного поведения и приноси пользу другим.

 

Иероглифический символ Киокушинкай

Как правило, кандзи «Кикушинкай» изображаются в каллиграфическом исполнении.

Слово «Киокушинкай» состоит из трёх иероглифов:

- Кёку (яп. 極, предел, полюс);
- Син (яп. 真, правда, действительность, реальность, истина);
- Кай (яп. 会, организация, общество, союз).

Наиболее часто встречаемая в литературе трактовка символа «Киокушинкай» — союз абсолютной истины.

Символ Канку происходит из ката Канку-дай.
В этом ката руки поднимаются по кругу, как бы очерчивая небо, и так формируется символ. Точки в канку представляют пальцы и обозначают пределы или пики. Толстые секции представляют запястья и обозначают силу. Центр представляет бесконечность, обозначая глубину.
Символ вписан в круг и заключён в нём, что обозначает текучесть и круговое движение.

Канку является символом Международной Организации Киокушинкай и ассоциируется с самим стилем Киокушинкай.

 

Додзе-кун (Клятва киокушинкай) 

  • Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого и непоколебимого духа.
  • Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, чтобы наши чувства всегда были наготове. 
  • С истинным упорством мы будем развивать в себе дух самоотрицания. 
  • Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия. 
  • Мы будем чтить наших богов и никогда не забудем истинную добродетель скромности. 
  • Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний. 
  • Всю нашу жизнь через карате мы будем стремиться исполнить истинное предназначение пути Киокушинкай.

Ритуальные поклоны

В начале и конце занятия, при входе в доджо и выходе из него, а также перед каждым кумитэ выполняются ритуальные поклоны, выражающие уважение к учителю, ученикам, тренировочному залу и символам Киокушинкай.

Различают следующие виды ритуальных поклонов:

  • Шиндзэн ни рэй (яп. 神前に礼) — поклон, выражающий уважение к Сосаю
  • Шихан ни рэй (яп. 師範) — поклон шихану, с 5-го дана и выше
  • Сэнсэй ни рэй (яп. 先生に礼) — поклон учителю, с 3-го дана и выше 
  • Сэмпай ни рэй (яп. 先輩に礼) — поклон старшему, от шодан до нидан
  • Отагай ни рэй (яп. お互いに礼) — поклон друг другу, дословно: «поклон сопернику».

Ката киокушинкай

В Киокушинкай практикуются следующие Ката
(с условной классификацией по степени сложности)

а) Простейшие базовые ката:
1. Тайкёку соно ичи
2. Тайкёку соно ни
3. Тайкёку соно сан

б) Простые базовые ката:  
4. Пинан соно ичи
5. Пинан соно ни
6. Пинан соно сан

в) Базовые дыхательные ката:
7. Санчин-но-ката

г) Усложненные базовые ката:
8. Пинан соно ён
9. Пинан соно го
10. Тэкки соно ичи
11. Тэкки соно ни
12. Тэкки соно сан

д) Усложненные ката:
13. Цуки-но-ката
14. Янцу
15. Сайфа
16. Гэкисай дай
17. Гэкисай шо
18. Бассай дай

е) Усложненные дыхательные ката:
19. Тэншо

ж) Сложные ката:
20. Сэйэнчин
21. Канку дай

з) Высшие ката:
22. Сушихо
23. Гарю
24. Сэйпай

и) Дополнительные простейшие ката:
Сокуги-Тайкёку-соно ичи, ни, сан

к) Дополнительные усложненные ката, производные от базовых:
Ура-Тайкёку-соно ичи, ни, сан;
Ура-Пинан-соно ичи, ни, сан, ён, го